В СОШ №1 г. Владикавказа реализуется проект, которому нет аналогов на Северном Кавказе
В СОШ №1 г. Владикавказа реализуется проект, которому нет аналогов на Северном Кавказе
В СОШ №1 г. Владикавказа уже второй год реализуется проект, которому нет аналогов на всем Северном Кавказе, – социальная адаптация детей с заболеванием аутистического спектра. Известно, что дети с аутизмом лучше воспринимают информацию в визуализированной форме, поэтому обучение на начальном этапе, а также объяснение различных действий производится с помощью картинок. Для более плодотворной работы в этом направлении, по словам педагогов, им не хватало многофункционального устройства. Помочь детям с особенностями развития решила одна из крупнейших энергетических компаний в республике, которая преподнесла им в дар необходимую технику.
Ребята с родителями встретили эту новость с большой радостью. Как рассказала мама Евы Колиевой Оксана Макеева, за два года обучения по системе инклюзивного образования у особенных детей произошел большой скачок в развитии. «Когда мы пришли в школу, Ева могла находиться в классе с детьми не больше четырех минут, сейчас она вместе с остальными учащимися выдерживает все шесть уроков. Я даже не ожидала, что она раскроется с такой стороны», – признается Оксана Макеева.
Если дети с особенностями развития устают, тьюторы – педагоги-сопровождающие – отводят их в ресурсную комнату, где они с помощью различных коррекционных игр снимают напряжение, после чего вновь включаются в учебный процесс.
Как отметил заместитель главы АМС г. Владикавказа – начальник Управления образования Роман Гозюмов, проект социальной адаптации детей с заболеванием аутистического спектра в сош №1 будет реализовываться и дальше: «Детей с заболеванием аутизма в Северной Осетии достаточно много, поэтому сегодня идет апробация, чтобы обучение с ними начиналось на более раннем этапе – в детском саду. Недавно мы с министром образования и науки Ириной Азимовой были в школе №1 с рабочим визитом, в ходе которого было принято решение о капитальном ремонте образовательного учреждения, в том числе и классов, где занимаются дети с особенностями развития».