Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Летайте самолетами… Владикавказского авиаклуба



Летайте самолетами…  Владикавказского авиаклуба

Летайте самолетами… Владикавказского авиаклуба

Почему в некогда самой «летающей» республике авиаклуб держится только на нескольких энтузиастах?

Летное поле для… певцов?

– К нам приезжают со всех соседних регионов прыгать с парашютом,– рассказывает, не скрывая эмоций, начальник Владикавказского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России военный летчик 1-го класса в запасе Руслан Козырев. – Вот сейчас приехали ребята из детской спортивной школы Республики Дагестан. Там у них нет такой возможности. Едут за 300 км. Им надо, а нашим нет.

Руслана Козырева понять можно. Несколько лет назад он принял клуб с долгом в 8 млн руб. и с одним «полуживым» самолетом. Сегодня у клуба – 32 летательные единицы, из них половина на «ходу». «Ничего, как-нибудь и остальные «осилим», – уверен Руслан, – вот только с долгами самостоятельно не разобраться. Слишком уж непомерен груз. Как-то приезжала московская комиссия, посоветовала: «Вы землю в аренду артистам сдавайте, а учебный класс – парикмахерам. Будете зарабатывать».

Если б не долги…

Проблемы у авиаклуба начались в 2004 году, когда он был снят с бюджетного финансирования и переведен на самоокупаемость. «Ну не может авиаклуб, да и вообще вся гражданская авиация быть самоокупаемой», – убежден военный летчик. Тем не менее если бы не долги, можно было бы зарабатывать на платных прыжках, «покатушках» на самолетах и планерах, аэрофотосъемкой, мелиорацией. А если б еще 11 человек сотрудников взяли на «бюджет», то вообще было бы хорошо.

Ремонт одного самолета стоит 3 млн руб. Собственных парашютов у клуба нет: благо дагестанцы свои привезли, да еще кто-то помог. Парашют – вещь недешевая, 200–300 тыс. руб. надо выложить. Кстати, желающие прыгнуть в республике тоже находятся. Только если раньше считалось, что достаточно двухчасового инструктажа, то теперь – 11 часов настоящей подготовки на тренажерах.

История, каких мало

Но клуб не сдается. Еще бы. Он из двухсот подобных по стране в четверке самых старых. Был создан 9 мая 1934 года и пользовался огромной популярностью не только в Северной Осетии, но и за ее пределами. Воспитанники клуба, а их насчитывалось со дня основания до начала войны более 4 000, с честью служили в самых разных точках России, воевали на фронтах Великой Отечественной. На базе клуба во время войны формировался второй истребительный полк. Недаром Северная Осетия называлась самой «летающей» республикой. 
15 героев Советского Союза вышли из стен Владикавказского летного клуба.

А вообще, авиация в Осетии зародилась 4 сентября 1911 года, когда художник Артем Кациян освоил собранный своими руками летательный аппарат и катал людей над парком. Благодаря этому аэроплану заболел небом и артиллерист Петр Нестеров, позже прославившийся своей знаменитой петлей.

Энтузиасты есть и сегодня. К примеру, первая женщина – осетинка Зарина Багаева. Без планера и неба жизни не представляет. Признается, что уже давно не боится. Так хорошо научили.

Мужская профессия

Руслан Козырев мечтает возродить былую славу авиаклуба. А для этого надо привлечь ребят. И не для одноразовых прыжков, а для систематических занятий. «Надо, чтобы к нам приходили трудные подростки. Два-три прыжка с парашюта сразу поставят мозги на место», – считает Руслан. Но пока такая инициатива остается без поддержки. Десантники изъявили было желание создать школу для подростков, даже название придумали. Но пока все на этом.

Тем не менее надежды у клуба появились. «Сейчас в стране кардинально меняется отношение к начальной военной подготовке, к патриотическому воспитанию детей, – говорит председатель республиканского ДОСААФ Борис Кантемиров. – Есть понимание и у региональных властей. Современным мальчишкам надо показать, что есть такая замечательная мужская профессия – летчик».

Тамара БУНТУРИ

Источник: Газета "Владикавказ"

Дата изменения: 19.09.2016 11:38:30
Количество показов: 17542

Возврат к списку



Календарь новостей

Август 2020

Предыдущий месяц       Предыдущий год      

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6